Ценности - ответственность менеджмента

Ценности - ответственность менеджмента

Как отмечалось ранее в этой книге, ответственность за совершенствова­ние потока создания ценности в первую очередь несет менеджмент. Ру­ководители должны понимать, что их роль состоит в видении всего по­тока, разработке видения улучшенного будущего состояния потока и ли­дерстве на пути его достижения. Вы не можете делегировать ответствен­ность. Вы можете попросить основные подразделения попытаться устра­нить потери, но только менеджмент имеет возможность видеть весь по­ток, невзирая на границы структурных и функциональных подразделе­ний. На основании обобщенного нами опыта работы со многими компа­ниями в различных отраслях промышленности за последние пятнадцать лет мы можем утверждать, что нужно следующее:

· Постоянно пытаться Ценности - ответственность менеджмента устранить перепроизводство. Если вы избави­тесь от перепроизводства, то будете иметь великолепный поток.

· Быть уверенным, что принципы бережливого производства можно адаптировать к вашим условиям и применить в сочетании с доброволь­ным желанием делать попытки, справляться с неудачами и учиться.

Вам нечасто приходится слышать о методе проб и ошибок благо­даря Тайити Оно, который с помощью этого метода смог устранить пе­репроизводство в молодой компании Toyota Motor Corporation. Многие ошибки просто исчезли, когда в практику массового производства ста­ли внедряться изменения. Если вы делаете это правильно, каждое из­менение будет ближе к цели и увеличит ваши знания Ценности - ответственность менеджмента. Такое повторе­ние - нормальный элемент любых стараний по внедрению бережли­вого производства. Успех придет к тем, у кого есть решимость для лич­ной победы над обстоятельствами.

· Менеджменту следует выделить время, чтобы по-настоящему обу­чить персонал, - и сделать это так, чтобы люди могли все делать сами. Кроме того, обучать персонал следует преимущественно не в учебных помещениях (даже если таковые существуют), но обща­ясь с людьми в ходе повседневной работы.

На любом уровне, от генерального директора до цехового мастера, слова и действия менеджеров должны способствовать развитию береж­ливости потока создания ценности. Обучение невозможно, если оно сводится к нескольким минутам общения на Ценности - ответственность менеджмента еженедельных встречах персонала. Обучение должно быть неотъемлемой· частью каждоднев­ной работы. Используйте на практике представленные здесь концепции построения карт потоков создания ценности, чтобы они стали инстин­ктивным средством коммуникации.

· Найдите способ сделать так, чтобы сотрудники следовали вашим идеям, но в то же время не ожидали, чтобы вы постоянно руководи­ли ими. Начните с ориентации вашей организации на относительно небольшое число конкретных целей (например, управление с помо­щью карт). Вы можете рассматривать этот процесс как развертыва­ние политики.

Возможно, вам надо развивать управление политикой, чтобы этот процесс был более динамичным, когда нижние уровни организации участвуют и в формировании политики, и в ее Ценности - ответственность менеджмента выполнении. Когда сис­тема бережливого производства в вашей организации будет создана, вы обнаружите, что политика начинает формироваться скорее в результате взаимодействия между уровнями организации, чем исходить с верхне­го уровня и развертываться на нижних.



· Поддерживайте реальную работу, не полагайтесь полностью на са­моуправляемые рабочие команды. Поддержка означает, что: О) все вспомогательные работы рассматриваются как поддерживающие основные процессы; (2) поддерживающую работу (производствен­ный контроль, инспекции, работу лидеров команд, перевозку ма­териалов, техническое обслуживание, решение проблем) надо свя­зать с интервалами такта и питчами самих операций, добавляю­щих ценность.

Если мы просим операторов работать в соответствии с временем такта Ценности - ответственность менеджмента, то нам следует управлять также в рамках времени такта. Напри­мер, спросите себя, могут ли ваши поддерживающие процессы (техничес­кое обслуживание и т.д.) адекватно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются производственные операторы в течение времени такта. Ес­ли ответ отрицательный (а это почти всегда так), то ваша организация не готова к производству продукции в соответствии со временем такта.

· Переключите концентрацию внимания организации от отделов к продуктовым командам.

· Менеджер потока создания ценности отвечает за руко­водство людьми, участвующими в этом процессе, не только в производстве, но и во всех функциях бизне­са. Также он должен взять на себя ответственность за

затраты Ценности - ответственность менеджмента, качество и доставку продукта в текущем со­стоянии, пока разрабатываются карты, и лидерство во внедрении будущего состояния.

· Специалисты по бережливому производству помогут менеджерам потока создания ценности обнаружить по­тери и провести соответствующие мероприятия, нуж­ные для устранения их источников.

Сначала большинство менеджеров потока создания цен­ности и членов их команды будут благодарны технической помощи, улучшающей их способность видеть многие вещи, совершенствованию непрерывного потока, быстрой переналадке оборудования, вытягивающим системам, сглаживанию графика работ и т. д. Однако специалисты по бережливому производству должны быть скорее консультантами, чем ре­альными преобразователями. Они должны иметь четкие це­ли передачи своего опыта бережливого производства менед­жеру потока Ценности - ответственность менеджмента создания ценности и остальным сотрудникам настолько быстро насколько это возможно.

Убедитесь, что ваш отдел обучения бережливому произ­водству действительно находится в цехе, возглавляя работы по переменам, охватывая все имеющиеся подходы к решению проблемы и в то же время занимаясь реальными нуждами организации и потребителя. Убедитесь, что эта группа обучения оказывает помощь не только производству, но всем имеющимся в органи­зации функциональным подразделениям.

Примечание:

Мы поняли, что единственный путь к реальному освоению методов бережливого производства - само­стоятельное внедрение этих методик, слегка дополненное коучингом. Мы уверены, что это наилучший путь для большинства менеджеров. Проблема состоит в том, что Ценности - ответственность менеджмента многие менеджеры нанимают кон­сультантов-экспертов для решения текущих проблем без своего активного участия. Они, конечно, пони­мают, что сами никогда не смогут решить собственные проблемы, и часто попадают в полную зависи­мость от консультантов. Попробуйте сказать, что это не так!

· Создайте новый ряд производственных показателей для продуктовых команд, ориентирован­ный скорее на сокращение времени выполнения заказа, эффективное использование произ­водственных площадей, персонала, устранение дефектов и невыполненных поставок, чем на традиционные финансовые показатели использования активов и выполняемых объемов работ.

Показатели результативности обязаны давать существенную информацию для управления бережливым производством и не должны противоречить целям бережливого производства.

К сожалению, наши традиционные системы Ценности - ответственность менеджмента показателей результативности и эффективности малополезны для управления потоком создания ценности в рамках бережливого производства. В конечном счете (принимая во внимание, что наша задача состоит в улучшении потока) какого воздействия на поток мы можем ожидать от показателей, которые делают упор на такие пара­метры, как коэффициент использования оборудования, фонд заработной платы или накладные расходы? Ответ: результат будет негативным.

К сожалению, не все из нас готовы отказаться от традиционных финансовых показателей (многие из которых фактически противоречат целям бережливого производства, так как рас­сматривают запасы как актив!). Однако мы знаем, что эти показатели малополезны и не помо­гают в управлении нашими заводами.

Показатели Ценности - ответственность менеджмента, соответствующие идеям бережливого производства, должны отвечать сле­дующим принципам:

Принцип1: показатели должны способствовать правильным действиям «на переднем крае».

Принцип2: показатели должны предоставлять информацию высшему руководству для принятия решений.

Принцип3: принцип 1 имеет приоритет над принципом 2.

Следует сказать, что для всех заводов применим следующий прекрасный показатель: рабо­тает ли задающий ритм процесс каждый день на основе целевого времени такта?

Заключение

Очевидно, что у процесса преобразования «настоящего» в «будущее» нет конца. Он должен быть двигателем менеджмента изо дня в день в любой организации, создающей продукцию для продажи, независимо от того, будет ли это товар, услуга или их комбинация. Как мы убеждаем­ся снова Ценности - ответственность менеджмента и снова, когда вы устраняете источники потерь в течение процесса преобразований, вы обнаруживаете другие скрытые потери, которые можно ликвидировать в ходе следующего пре­образования. Работа менеджеров бережливого производства и их команд состоит в поддержа­нии движения этого виртуозного процесса преобразований.

Эта книга почти целиком посвящена техническим аспектам построения бережливого пото­ка создания ценности. С этого неплохо бы начать, поскольку для поддержания конкурентоспо­собности нужно, чтобы поток создания ценности обеспечивал потребителю наиболее короткое время выполнения заказа, минимальную цену, наивысшее качество и надежную поставку. Его нельзя частично оптимизировать для удовлетворения потребностей отдельных процессов, от­делов, функций или людей Ценности - ответственность менеджмента.

Однако проведение технических изменений потянет за собой изменения в командах со­трудников, обеспечивающих поток создания ценности. Например, противоречия между рабо­чими и менеджментом могут мешать работе, а традиционные должностные инструкции - про­тиворечить истинно бережливым операциям. Существующие способы измерения эффектив­ности на базе стандартного учета затрат будут способствовать возврату к методам массового производства. И так далее.

Бережливый поток создания ценности нужно разрабатывать исходя из уважения к людям.

Но уважение к людям не следует путать с уважением к старым привычкам. Разработка береж­ливого потока создания ценности может оказаться тяжелой работой, и часто делается шаг назад, чтобы сделать два шага вперед.

Разработка Ценности - ответственность менеджмента потока создания ценности обнаруживает источники потерь, и это означает, что со­трудникам всех функциональных подразделений, возможно, придется изменить свои привычки. Мы верим, что все - и менеджеры, и сотрудники - выполняют определенную роль в построении береж­ливого производства, и каждый должен получать от этого удовлетворение. Преимущества бережливо­го производства могут проявляться в разных формах: в повышении конкурентоспособности компа­нии, улучшении условий работы, повышении доверия между менеджментом и сотрудниками и (не в последнюю очередь) чувстве собственного совершенства при обслуживании потребителя.

Всегда, когда есть продукт для потребителя, существует и поток создания ценнос­ти. Задача состоит в том, чтобы увидеть его. Подобным образом карты потока создания Ценности - ответственность менеджмента ценности можно разработать практически для любых видов деятельности, распростра­няя их вверх и вниз по потоку от вашей компании, чтобы охватить его целиком, от ис­токов до потребителя. Мы не можем представить здесь примеры потоков создания ценности для всех видов деятельности, но надеемся, что книга «Учитесь видеть бизнес-процессы» заставит вас задуматься над вашими потоками создания ценности и поможет создать такие потоки, которые соответствуют требованиям вашей отрасли.


documentaxkrsyj.html
documentaxksair.html
documentaxkshsz.html
documentaxkspdh.html
documentaxkswnp.html
Документ Ценности - ответственность менеджмента